шрифты, логотипы, портфолио дизайнеров, клипарт, шаблоны, текстуры
 
Главная arrow Литература arrow Таранов Н. Н. Художественно-образная выразительность шрифтов
Таранов Н. Н. Художественно-образная выразительность шрифтов

Таранов Н. Н. Художественно-образная выразительность шрифтов: Монография. -Волгоград: Перемена, 2000. — 168 с.

ISBN 5-88234-455-7

Впервые в отечественной теории искусства шрифт дана развернутая информация об основных видах, понятиях и терминах, применяемых в теории шрифта, рассмотрены вопросы взаимоотношений шрифта и изображения в издании, применения различных видов шрифтов в оформлении книг, журналов, плакатов и других изданий; особенности восприятия текстового материала, единства шрифта и содержания издания, стилевого единства шрифта и орнамента; на конкретных исторических образцах показан путь развития шрифтовых форм от пиктографии до шрифтов, созданных с помощью ЭВМ; раскрыто понятие образности шрифта; на иллюстрированных примерах показаны различные варианты взаимоотношений шрифта и изображений, факторы, объединяющие зги элементы в единое целое

Для художников, студентов нолжрафически.х, художественных и педагогических вузов, учащихся художественных училищ, художников-оформителей, а также широкого круга читателей.

ББК 76. 116

ISBN 5-88234-455-7

© Н. Н. Таранов, 2000

Введение

Искусство шрифта — тема столь же сложная, сколь и интересная. Многогранность аспектов ее рассмотрения обусловлена как многообразием шрифтов и техникой их исполнения, так и спецификой использования шрифтов в самых различных ситуациях. Шрифт окружает современного человека буквально везде — в квартире, на улице, в городе, транспорте. Шрифтовая информация сопровождает нас и на земле, и под землей, на море и в воздухе. Шрифт стал привычным на станках, приборах, улицах, в подземных переходах, метро, самолетах — всюду, где происходит какая-либо человеческая деятельность. Мы зачастую не обращаем даже внимания на шрифтовую информацию. Наше внимание привлекает только необычное в графике, цвете, композиции, надписи. Утилитарная информативность надписи чаще всего воспринимается машинально.

В настоящее время ведутся серьезные исследования проблемы коммуникативной, информационной функций шрифтобой графики города, улицы, общественных заведений. В нашем исследовании мы рассмотрим лишь один аспект — использование шрифта в печатных изданиях. Может показаться, что этот вопрос исследован хорошо. Па эту тему написано немало книг и статей. Доста точно вспомнить имена А. Капра, В. То-отса,А. Шицгала,Я I чихольда, Ф. Му-зики, В. Фаворского, В. Йончева и др., чтобы представить сложность темы и огромный теоретический и практический багаж,накопленный поколениями художников шрифта.

Наша цель — не только разобраться в особенностях использования шрифта в печатных изданиях, но и попытаться выявить взаимодействие шрифта и изображения, образную информативность шрифтового решения издания. Мы будем рассматривать шрифтовые элементы издания не только с утилитарно-нормативной, но и художественно-эстетической, образно-смысловой точек зрения.

Достаточный фактический материал наглядно демонстрирует огромные достижения, высокую культуру печатного издания, с одной стороны, и очень низкую художественно-эстетическую культуру подачи текстового материала — с другой. Не всегда соседство изображения и шрифта па странице или развороте достаточно впечатлительно. Иногда и сам характер шрифта в том или ином издании оставляет желать лучшего. И происходит это нередко не по вине технологии или печати — при хорошей печати еще лучше видны недочеты в композиции, характере, форме, подаче шрифта.



 

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 2

Голосования

Больше всего нужны